Акции
  • Правила применения рекомендательных технологий

Нужна помощь?

Самодурова Анастасия Самодурова Анастасия

Правила применения рекомендательных технологий

Редакция от 01.10.2023 г.

Настоящие Правила применения рекомендательных технологий Группы компаний Софтлайн (далее – Правила) действуют в отношении сайта store.softline.ru (далее – Сайт), на котором применяются информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации (далее – Рекомендательные технологии), и содержат описание процессов и методов сбора, систематизации, анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", предоставления информации на основе этих сведений, а также способов осуществления таких процессов и методов; виды сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", которые используются для предоставления информации с применением Рекомендательных технологий, а также источники получения таких сведений.

В соответствии с требованием Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Группа компаний Софтлайн (далее – Softline) обязуется:

  1. не допускать применение Рекомендательных технологий, которые нарушают права и законные интересы граждан и организаций, а также не допускать применение Рекомендательных технологий в целях предоставления информации с нарушением законодательства Российской Федерации;
  2. не допускать предоставление информации с применением Рекомендательных технологий без информирования пользователей сети "Интернет" о применении на Сайте и на странице Сайта в сети «Интернет» Рекомендательных технологий.

Для работы Рекомендательных технологий Softline использует программное обеспечение Mindbox (ООО «Майндбокс»), с применением которого собираются предпочтения посетителей Сайта и на основе данных предпочтений выводятся рекомендации продукции к покупке в виджете на страницах Сайта.

1. Виды сведений, относящихся к предпочтениям посетителей Сайта, собираемых при применении Рекомендательных технологий:

  • действия посетителей Сайта: просмотр страниц Сайта с описанием продукции;
  • продукция, отнесенная посетителем Сайта к «Избранному», добавленных в корзины, лист ожидания;
  • состав и дата заказов посетителей Сайта;
  • взаимодействие посетителей с маркетинговыми коммуникациями, такими как: переход по ссылкам из писем с рекламными рассылками, переходы по ссылкам в баннерах на Сайте;
  • данные о любых действиях пользователя на Сайте;
  • данные о любых запросах пользователя на Сайте;
  • данные из текстов резюме и вакансий;
  • IP адрес;
  • файлы cookies;
  • идентификатор пользователя, присваиваемый Сайтом;
  • посещенные страницы;
  • количество посещений страниц;
  • информация о перемещении по страницам Сайта (в т.ч. запись движения мыши, нажатий на ссылки и элементы сайта);
  • длительность пользовательской сессии;
  • точки входа (сторонние сайты, с которых пользователь по ссылке переходит на Сайт);
  • точки выхода (ссылки на Сайте, по которым пользователь переходит на сторонние сайты);
  • страна пользователя;
  • геопозицию;
  • регион пользователя;
  • часовой пояс, установленный на устройстве пользователя;
  • провайдер пользователя;
  • браузер пользователя;
  • цифровой отпечаток браузера (canvas fingerprint);
  • доступные шрифты браузера;
  • установленные плагины браузера;
  • параметры WebGL браузера;
  • тип доступных медиа-устройств в браузере;
  • наличие ActiveX;
  • перечень поддерживаемых языков на устройстве пользователя;
  • архитектура процессора устройства пользователя;
  • ОС пользователя;
  • параметры экрана (разрешение, глубина цветности, параметры размещения страницы на экране);
  • информация об использовании средств автоматизации при доступе на Сайт;
  • дата и время посещения сайта;
  • источник перехода (UTM метка);
  • значение UTM меток от source до content;
  • уникальный идентификатор, присваиваемый интернет-сторонним сервисом, обеспечивающим обработку статистических данных;
  • данные, содержащиеся в личном кабинете пользователя, зарегистрированного на Сайте;
  • метрические данные;
  • данные сетевого трафика.

2. Описание процессов и методов сбора, систематизации, анализа сведений, относящихся к предпочтениям посетителей Сайта и предоставления информации на основе этих сведений, а также способов осуществления таких процессов и методов

Продуктовые рекомендации — это инструмент автоматического подбора релевантных товаров для каждой конкретной ситуации, в том числе персональные подборки для повторных покупателей, хиты продаж для новичков или сопутствующие продукты на странице товара.

Для формирования и вывода на Сайте продуктовых рекомендаций собираются сведения, указанные в п.1, после чего сведения передаются для проведения анализа в Mindbox, результаты выводятся на Сайте согласно используемому алгоритму.

2.1. Подбираем рекомендации на основе предпочтений

Используются три подхода к формированию рекомендаций:

Подбор похожих и сопутствующих продуктов. Алгоритмы анализируют свойства тех продуктов, которыми интересовался клиент: цвет, жанр, коллекцию, категорию или производителя. По этим признакам подбираются и выводятся на сайте продукты, которые также могут его заинтересовать.

Рекомендации популярных продуктов. Алгоритм анализирует взаимодействие всех клиентов с продуктами и может подсказать тот, у которого самый высокий спрос или лучшие оценки. Это полезно, если клиент впервые пришел на сайт и о нем еще ничего неизвестно. Рекомендуется то, что нравится большинству других покупателей.

Рекомендации как для клиента с похожими предпочтениями. Алгоритм анализирует сходства в поведении клиентов. Такой подход помогает выявлять неочевидные предпочтения и составлять более разносторонние рекомендации.

Алгоритм в режиме реального времени пересчитывается на основании модели, обученной при последнем пересчете алгоритма. Модель обучается на доступных продуктах на момент начала пересчета.

2.2. Особенности используемых алгоритмов:

Популярные продукты

  • Рассчитывает популярные продукты за выбранный период времени.
  • Популярность рассчитывается сначала по количеству заказов каждого товара из категории, затем дополнительно сортируется по количеству просмотров товара.
  • Автоматически проверяет зону и бренд (для многобрендовых проектов) продукта, исключает из рекомендаций купленные ранее клиентом товары.
  • Пересчитывается раз в сутки.

Популярные продукты по категориям

  • Алгоритм «Популярные продукты» для отдельной категории.
  • Используется в разделе товарных категорий.

Популярные продукты в просмотренных категориях в последней сессии

  • Алгоритм «Популярные продукты» для всех просмотренных категорий в сессии за выбранный период.
  • Используется в механике «Брошенный просмотр категории».
  • Пересчитывается в реальном времени.

Похожие продукты

  • Позволяет настроить похожие продукты для отдельного товара.
  • Используется на странице карточки товара.
  • Приоритет выставлен по признакам продукта: цене, производителю, характеристикам товара с возможностью запроса точного соответствия
  • Автоматически проверяет зону и бренд (для многобрендовых проектов) продукта, исключает из рекомендаций уже купленные клиентом товары.
  • Пересчитывается раз в сутки.

Похожие продукты на просмотренные в последней сессии

  • Алгоритм «Похожие продукты» для каждого товара из просмотренных в последней сессии клиента на сайте
  • Используется в механике «Брошенный просмотр товара».
  • Пересчитывается в реальном времени.

Похожие продукты к списку продуктов

  • Алгоритм «Похожие продукты» для каждого товара из списка продуктов клиента
  • Используется в механике «Товар снова в наличии», «Избранное».
  • Пересчитывается в реальном времени.

Сопутствующие продукты

  • Алгоритм рассчитывает сопутствующие продукты и формирует рекомендации для отдельного товара.
  • Сопутствующие продукты рассчитываются на основе частоты, с которой они встречаются вместе в одном чеке. Также учитываются совместные покупки категорий и признаков товаров. Алгоритм выводит рекомендации в том числе для продуктов без заказов.
  • Автоматически проверяет зону и бренд (для многобрендовых проектов) продукта, исключает из рекомендаций уже купленные клиентом товары. Внешние системы продуктов по умолчанию совпадают.
  • Пересчитывается раз в сутки.

Сопутствующие продукты к последнему заказу

  • Алгоритм «Сопутствующие продукты» для каждого товара в последнем заказе клиента.
  • Используется в механике «Спасибо за заказ», «Предложение к следующему заказу».
  • Пересчитывается в реальном времени.

Сопутствующие продукты к списку продуктов

  • Алгоритм «Сопутствующие продукты» для каждого товара в выбранном списке продуктов клиента.
  • Используется в механике «Брошенная корзина», «Рекомендации к избранному», «Корзина на сайте»
  • Пересчитывается в реальном времени.

Ручное соответствие категорий

  • Алгоритм позволяет настроить сопутствующие продукты по соответствию категорий, для отдельного товара.
  • При указании, что к Категории А нужно рекомендовать товар из Категории Б, к каждому товару из Категории А будет подбираться наиболее часто покупаемый с этим товаром товар из Категории Б.
  • Используется в карточке товара на сайте.
  • Автоматически проверяет зону и бренд (для многобрендовых проектов) продукта, исключает из рекомендаций уже купленные клиентом товары. Внешние системы продуктов по умолчанию совпадают.
  • Пересчитывается раз в сутки.

Ручное соответствие категорий к последнему заказу

  • Алгоритм «Ручное соответствие категорий» для каждого продукта в последнем заказе клиента, в количестве, пропорциональном его цене.
  • При указании, что к Категории А нужно рекомендовать товар из Категории Б, к каждому товару из Категории А будет подбираться наиболее часто покупаемый с этим товаром товар из Категории Б.
  • Используется в механике «Спасибо за заказ», «Предложение к следующей покупке».
  • Пересчитывается в реальном времени в зависимости от заказов клиента

Персональные рекомендации

  • Предсказывает, какой продукт клиент захочет купить. Учитывает все просмотры, заказы, действия со списками клиента, а также поведение похожих клиентов.
  • Используется в механике «Предложение к следующему заказу», реактивационных механиках.
  • Автоматически проверяет зону и бренд (для многобрендовых проектов) продукта, исключает из рекомендаций уже купленные клиентом товары.
  • Пересчитывается раз в сутки.

Событийные персональные рекомендации

  • Аналогичны алгоритму «Персональные рекомендации» со считыванием в реальном времени , в том числе для анонимных клиентов.
  • Используются на главной странице сайта, личном кабинете, 404 странице и поиске.

Последние просмотренные продукты

  • Вывод рекомендуемых продуктов, просмотренных в сессии за последние 14 дней.

Делимся инсайтами

Уникальные IT-практики, кейсы, обзоры и экспертные мнения

Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку персональных данных. Этот сайт защищен reCAPTCHA, и применяются Политика конфиденциальностии Условия использованияGoogle.

Статусы от партнеров